За границу без страховки – ни ногой: покупаем полис

Посольства как правило требуют страховой полис для оформления визы, а если виза уже есть, или она не нужна, то на полисе можно сэкономить? – Плохая идея! Почему это так, и как правильно выбрать полис, рассказывает Prostoturist.





Если средний отпуск длится одну-две недели, то средний туристический полис обойдется в 100-200 гривен. Грипп, отравление или обострение хронического заболевания за границей без страховки легко обойдется в ту же сумму, но в долларах или евро, не говоря уже о госпитализации или операции. Конечно, никто не рассчитывает на подобные происшествия в отпуске, но экономить на полисе все же не имеет смысла.

Другое дело, что подходить к его покупке нужно не формально, а осмысленно.

Не все страховые компании одинаково надежны. В идеале хорошо покупать полис у страховщика, которого вы уже знаете в деле – то есть у вас был страховой случай, и он помог вам качественно и без проблем. Или когда такую компанию может посоветовать кто-то из родственников, друзей, знакомых. Если нет – то выбирайте международную компанию с именем, желательно такую, в офис которой вам удобно добраться. Можно также поинтересоваться отзывами в интернете, но не зацикливайтесь на них – никогда не знаешь, какие субъективные факторы повлияли на опыт конкретного незнакомого человека.

Тарифы на страхование в разных компаниях отличаются в разы и не всегда пропорционально качеству обслуживания или другим существенным факторам. Поэтому при выборе страховщика можно еще сравнить тарифы. Для этого удобно воспользоваться онлайн-калькуляторами. Сейчас эта опция довольно популярна – калькуляторы есть на сайтах практически у всех крупных страховых компаний.

Срок действия полиса выбирайте из расчета запланированная поездка + 2-3 дня – даже если это дольше, чем действует ваша виза. Случается, что рейсы переносят, аэропорты закрываются из-за страйков, извержения вулканов или снегопадов. В таком случае легализовать свое пребывание в стране не сложно (форс-мажор все-таки), а остаться без страховой защиты не хочется. Тем более, если ваш полис включает риск задержки рейса – очевидно, что если он задержится на пути домой, то ваше путешествие продлится дольше.

Дополнительные риски: задержка рейса, потеря багажа или документов – тоже не лишняя опция в вашем полисе. К стоимости они прибавляют не много, по крайней мере – по сравнению с ценой вынужденного проживания в отеле даже на одну ночь.

Если страховой случай наступил – вы заболели, и нуждаетесь в медицинской помощи – то стандартный порядок действий такой:

  • вы звоните на горячую линию ассистирующей компании, телефон которой указан в полисе. Сообщаете свое имя, номер полиса, что с вами случилось и где вы находитесь;
  • ассистирующая компания связывается со страховщиком, уточняет, действителен ли ваш договор;
  • затем связывается с ближайшей к вам больницей, с которой сотрудничает ваш страховщик, и договаривается о приеме;
  • после этого ассистирующая компания перезванивает вам и сообщает, куда ехать за медицинской помощью.

Плюс: в этом случае вы не платите за свое лечение. Минус: пока ассистирующая компания уладит все нюансы, пройдет до двух часов. Поэтому если вам невмоготу терпеть – вы можете обратиться в больницу самостоятельно, заплатить за лечение, собрать квитанции, и получить компенсацию уже по возвращении домой. Главное – сообщить страховщику о страховом случае в течении 24 часов.

Если вас госпитализируют, и это займет меньше суток, то также вероятно, что вам придется оплатить лечение. Дело в том, что страховая компания не успеет провести расчеты с больницей так быстро – но компенсирует ваши траты потом. Если же вас кладут в больницу на дольше – то страховщик проведет все расчеты, пока вы будете лечиться.

Главное правило туриста, с которым произошел страховой случай: сразу (в течение суток) сообщать обо всех событиях – заболевание, госпитализация, назначенное лечение, операция – страховщику.

Впрочем, хорошая ассистирующая компания сама будет время от времени звонить вам и интересоваться состоянием вашего здоровья, вплоть до выписки.

Если вам пришлось оплатить часть или все лечение самостоятельно – соберите все чеки и квитанции. Когда вернетесь домой – отправляйтесь в офис страховщика (лучше предварительно узнать по телефону, в какой именно, поскольку не все отделения занимаются урегулированием таких убытков). Там вас попросят написать заявление и оставить квитанции, а через какое-то время компенсируют ваши траты. Обычно можно отправить чеки и по почте.

Такой же будет последовательность действий, если чеки за лечение пришли вам уже после возвращения из поездки.

Страховая компания может не оплатить все лечение или часть расходов, если посчитает их необоснованными. Например, не оплачиваются лекарства, купленные без назначения врача. Вероятен отказ по дополнительным – не обязательным – расходам (например, витамины, массаж, косметические процедуры). Или в том случае, когда пациент обратился в дорогую клинику, при наличии более дешевой. Иногда страховые компании могут злоупотреблять этими нюансами, потому (возвращаясь к началу статьи) так важно выбрать проверенного и авторитетного страховщика. И конечно – самому соблюдать условия договора.

Источник фото: Flickr.com





Автор: Майя Романова

Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма