про твої фінанси

Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификации

Prostobank.ua поможет разобраться с запутанной системой присвоения звезд, видами гостиниц и стандартами обслуживания.

Путеводитель по статье

  1. Необходимость классификации отелей
  2. Гостиницы 1*:
  3. Гостиницы 2*
  4. Гостиницы 3*
  5. Гостиницы 4*
  6. Гостиницы 5* звезд
  7. Ответы на популярные вопросы, касающиеся видов отелей, их концепций питания и пр
Видео путеводитель
Что нужно знать о страховании туристов за границей?

Что нужно знать о страховании туристов за границей?

Необходимость классификации отелей

Классификация отелей по количеству звезд – система, действующая в странах Европы, а также в ряде государств Азии. Однако следует отметить, что классификация эта достаточно условна, и, несмотря на ряд общих требований, в каждой стране есть свои особенности: отель, который по своему состоянию и обслуживанию в одной стране может рассчитывать разве что на две звезды, в другой может быть удостоен сразу четырех.

Одна из причин таких расхождений состоит в том, что во многих странах Азии, например, владелец сам может приписать своему отелю нужное количество звезд: здесь нет общих критериев классификации гостиниц. А в странах Европы этим зачастую занимаются специальные комиссии. Наличие звезд и определенный уровень обслуживания зависят также от многих других факторов: категории туристов, для которых предназначен отель, туристического назначения принимающей страны и т.д. В некоторых категориях лидируют европейские гостиницы, в других – азиатские.

Несмотря на старания Всемирной туристической организации систематизировать и привести к общему знаменателю основные требования по присвоению гостинице того или иного количества звезд, пока не только во всей Азии и Европе, но и в отдельных их странах стандарты рознятся.

Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификации image:1

Источник фото: http://www.turizmguncel.com

Решительные шаги к объединению стандартов были сделаны в 2009 году на конференции HOTREC (Союз профессиональных ассоциаций рестораторов и отельеров Европы). HOTREC стремится к созданию единых критериев оценки гостиниц во всей Европе, и на указанной конференции был представлен документ, оглашающий 21 принцип классификации гостиничных услуг. Позднее в этом же году был заключен договор о создании единой системы отельных стандартов Hotelstars Union. Вначале его подписали Австрия, Германия, Венгрия и Чехия, вскоре присоединились союзы отельеров Швеции, Швейцарии и Нидерландов. Сегодня же Hotelstars Union объединяет 17 европейских стран: к системе присоединились Латвия, Литва, Лихтенштейн, , Словения, Эстония, Люксембург, Мальта, Бельгия, Дания и Греция.

Некоторые требования Hotelstars Union, отличающиеся от украинских, будут указаны ниже. Что же касается других европейских стран, пока не вступивших в этот союз, то стандарты определяются внутренним государственным регламентом. Например, в Испании и Франции присвоением звезд занимаются местные чиновники. Специальные комиссии совершают рейды по отелям и, в случае несоответствия стандартам, они вправе лишить отель заветной звездочки. Или же наоборот: уведомить о повышении статуса.

Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификации image:2

Источник фото: http://ffru.com.ua

В других странах, например, в Италии, владельцы хороших гостиниц нарочно занижают статус, так как от количества звезд отеля зависит сумма налогообложения. Поэтому знайте, что в Италии вас вполне может ожидать приятный сюрприз.

В Украине есть четкие требования, которым должны соответствовать гостиницы каждого типа. Рассмотрим основные положения согласно Национальному стандарту Украины.

Гостиницы 1*:

  • отдельные входы для отдыхающих и для персонала гостиницы;
  • парковка, предусматривающая количество мест, равное 10% или выше от количества номеров;
  • в зданиях высотой более трех этажей должен быть лифт;
  • санузел (ванная/душ, туалет) должен быть не менее чем в 25% от общего количества номеров;
  • санузел должен быть на каждом этаже гостиницы;
  • количество одноместных и двухместных номеров должно составлять не менее 60% от всех номеров;
  • в приемной должны быть предусмотрены зоны отдыха и ожидания;
  • площадь одноместных номеров – 8 кв. метров, двухместных – 12 кв. метров;
  • комплект постельных вещей и постельного белья: матрац и наматрацник, 2 подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простынь, пододеяльник, наволочки;
  • коврик возле каждой кровати (по обе стороны) в случае отсутствия ковра или коврового покрытия на полу;
  • тумбочка (столик) возле каждого спального места;
  • вешалка для верхней одежды и головных уборов;
  • стулья или другая мебель для сидения (по одному на каждого гостя, но не менее двух в номере);
  • коврик на полу в санузле;
  • не менее 2 полотенец на каждого гостя;
  • стаканы для каждого гостя;
  • стол или письменный стол;
  • телевизор по требованию гостя.
Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификации image:3

Источник фото: http://www.tophotels.ru

Критерии Hotelstars Union:  наличие ванны/душевой кабинки и туалета во всех номерах.

Гостиницы 2*

помимо всех вышеуказанных требований должны также присутствовать:

  • ресторан или кафе (для гостиниц с количеством номеров более 50);
  • многокомнатные номера или возможность соединения нескольких номеров при такой необходимости;
  • наличие санузла, как минимум, в половине номеров;
  • количество одно/двухместных номеров должно составлять не мене 80% от всего номерного фонда.

Критерии Hotelstars Union: предоставление гигиенических средств (зубная щетка, зубная нить, набор для бритья).

Гостиницы 3*

Являются гостиницами нового качественного уровня. Помимо указанного набора услуг отель должен предложить:

  • конференц-зал, оборудованный необходимой аппаратурой;
  • парковку или гараж, рассчитанные на количество мест, составляющих не менее 20% от номерного фонда;
  • парикмахерскую;
  • бар/ресторан;
  • в гостиницах этого класса все номера должны быть оборудованы санузлами;
  • все номера только одноместные (площадь 9 кв. м) или двухместные (14 кв. м);
  • не менее 3 полотенец на каждого гостя (кроме отелей 4*, 5*);
  • шапочка банная на каждого гостя;
  • цветной телевизор в каждом номере.

Критерии Hotelstars Union:

  • телефон в номере;
  • интернет-доступ в номере или на ближайшей к нему территории;
  • двуязычный персонал (немецкий и английский языки);
  • приемная в гостинице открыта 14 часов, круглосуточно должна быть доступна по телефону.

Гостиницы 4*

В гостиницах 4* (в дополнение к предыдущим услугам должны быть):

  • сауна;
  • косметический кабинет;
  • ресторан с несколькими залами;
  • площадь одноместных номеров 16 кв. метров, двухместных – 20 кв. метров;
  • ванна (не душевая кабинка) в санузлах;
  • ковер или ковровое покрытие пола;
  • кресло для отдыха (как минимум два на номер) или мягкий диван;
  • не менее 4 полотенец на каждого гостя;
  • фен для сушки волос;
  • набор посуды для питьевой воды, чая и мини-бара;
  • журнальный столик;
  • письменный стол со стулом или рабочим креслом.
Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификации image:4

Источник фото: http://www.bookit.com.ua

Критерии Hotelstars Union:

  • вестибюль с местами для отдыха, разнос напитков по желанию;
  • мини-бар;
  • банный халат или тапочки по требованию;
  • доступ к интернет;
  • приемная открыта 18 часов, круглосуточно доступна по телефону.

Гостиницы 5* звезд 

Помимо всех предыдущих обязательных требований, должны предоставить отдыхающему:

  • бассейн с сауной;
  • медпункт;
  • ночной клуб;
  • площадь одноместных номеров – не менее 18 кв. метров, двухместных – от 25 кв. метров;
  • банный халат и банные тапочки на каждого гостя;
  • мини-сейф в каждом номере.

Критерии Hotelstars Union:

  • приемная открыта круглосуточно;
  • многоязычный персонал;
  • услуги консьержа и парковка автомобиля служащим гостиницы;
  • просторный холл с местами для сидения, сервисом разноса напитков;
  • мини-бар, круглосуточная доставка еды и напитков по заказу;
  • приветствие каждого гостя, свежие цветы или подарок в номере.
Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификации image:5

Источник фото: http://www.online-tur.com/

В заграничных стандартах отельного обслуживания разобраться бывает нелегко, поэтому при выборе гостиницы обращайте внимание не на количество звезд, а на соотношение цены и качества (и количества) предоставляемых услуг.

Забронировать отель или гостиницу в городах Украины можно здесь.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?